Югра переходит на новый формат поддержки социального бизнеса

14.06.2018

Основной упор будет сделан на работу в муниципалитетах и привлечение частных инвестиций. О новациях рассказали на очередном заседании совета по развитию малого и среднего предпринимательства Югры.

Члены совета изучали результаты реализации пилотного проекта по развитию рынка социальных инвесторов в регионе.
- Это проект «Социальные инвестиции», он реализуется в Югре совместно с фондом «Наше будущее». Уже сегодня можно говорить о его результатах, - рассказала губернатор округа Наталья Комарова, подчеркнув, что развитие перспективных практик необходимо поддерживать.
Как пояснила региональный представитель Фонда региональных социальных программ «Наше будущее» Ольга Сидорова, речь идет о переходе к развитию социальных проектов на качественно новые условия, с привлечением частных инвесторов. А «Социальные инвестиции» - это инструмент для такого инвестора, рассматривающего возможность финансирования социального бизнеса.
- Первое, о чем говорили предприниматели, желающие стать подобными инвесторами – очень сложно понять, что же такое социальный бизнес. Они желают, знать, насколько востребованы такие услуги на территории округа. Также в процессе мы увидели, что участие бизнеса заключалось не только в финансировании, но и в передаче опыта, скажем так, в «наставничестве». Если говорить об итогах, на сегодня сформирован пул из 30 социальных инвесторов, которые участвуют в различных проектах социального характера (например, направленных на дошкольное и дополнительное образование). Структурированы и профинансированы 8 проектов на 110 млн. рублей. Проект признан успешным, готовится его трансляция на территорию всей Российской Федерации, - сообщила Ольга Сидорова.
Глава региона также обратила внимание на решение Минэкономразвития – совместно с регионами оно реализует новый этап проекта по перезагрузке мер поддержки малого и среднего бизнеса.
- Мы в мае запустили масштабный проект «Деловой конструктор Югры». Полагаем, что в ходе его реализации мы увидим более эффективные решения, нацеленные на сопровождение такого бизнеса. В последние 8 лет мы использовали модели крупных событийных мероприятий (таких как «Социальный конструктор», к примеру). Сегодня вектор немного меняется. Работа идет по проектам, по каждому муниципалитету. Поэтому мы будем делать акцент на мобильность мероприятий, на «доставке на дом» наших предложений.
Как подчеркнула губернатор, основная цель проекта – создание инновационной культуры и мышления у бизнеса:
- Учитывая переход на муниципальные площадки, рассчитываем на максимальный охват тех, кому это может быть интересным.


Источник: https://ugra-news.ru/article/13062018/68799


Возврат к списку